Зачем ломать голову над тем, что будет через 10-15 лет, когда в России на пять лет заглядывать то практически бессмысленно? Так-то это так, но книга это продукт мировой, и все тенденции, перечисленные в Записке #2, наблюдаются как на общемировом книжном рынке, так и на российском. Разве что в России добавляется недовольство издательств низкой рентабельностью своего бизнеса. А это связанно с тем, что продажная стоимость книги в России значительно ниже, чем в Европе, а затраты на производство практически сравнимы. Данная тенденция будет только подстегивать издательства повышать свою рентабельность за счет продажи электронной книги, обходясь без посредников в виде типографий и книготорговых сетей.
Но это все дела будущие, а сегодня рассчитывая проекты по обновлению оборудования книжной типографии или по строительству новой книжной типографии, постоянно возникает вопрос: «Будет ли проект актуален на период окупаемости?». И если с проектами по обновлению сроки окупаемости в среднем составляют 4-5 лет, то при строительстве с «нуля» с трудом укладываются в 7-10 лет и то при условии использования дешевых инвестиционных средств.
Вот мы и выходим к тем 10-15 годам, о которых думать вроде и не хочется, а надо…
Комментариев нет:
Отправить комментарий